Проректор по научной деятельности В.Г. Минашкин - о дистанционном обучении в РЭУ им. Г.В. Плеханова

Проректор по научной деятельности В.Г. Минашкин - о дистанционном обучении в РЭУ им. Г.В. Плеханова

Проректор по научной деятельности Виталий Григорьевич Минашкин рассказал о технологиях, используемых для дистанционного обучения в РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Какие инструменты дистанционного обучения РЭУ рекомендует преподавателям и студентам?

Университет, как и многие российские вузы, осуществил переход на дистанционный режим работы со студентами. В связи с тем, что решения принимались в сжатые сроки, в самом начале мы задействовали уже реализованные в вузе инструменты и другие доступные способы взаимодействия. В первую очередь, это были личные кабинеты студентов и преподавателей, LMS-система, корпоративная почта, мессенджеры.

Перечень рекомендованных инструментов был значительно расширен за счёт внешних известных сервисов: Google-classroom, Skype, Zoom, Telegram и другие.

Была обеспечена непрерывность учебного процесса, преподавателям предоставлена возможность выбора удобного продукта для ведения занятий без ограничений. Но в настоящее время в качестве основных всё же выбраны продукты отечественного производства. Это – собственная ЛМС-платформа и российская вебинарная система.

Как осуществляется техническая поддержка дистанционного обучения?

В первую очередь в университете была организована рабочая группа, которая, определила этапы перехода работы студентов на дистанционный формат, а также порядок взаимодействия служб, обеспечивающих учебный процесс.

Была создана многоканальная телефонная и почтовая горячая линия для студентов и преподавателей, которая отвечает за сбор и аналитику инцидентов, а также доведение полученной информации до соответствующих служб для решения возникающих проблем.

Говоря о первых аналитиках и поступающих запросах, отмечаются перебои в работе внутренней LMS-системы. Это связанно с серьезной загрузкой оборудования при значительном количестве одновременных подключениях. Для решения этой проблемы мы в интенсивном режиме подбираем замену этого функционала путем внедрения нового программного обеспечения образовательной платформы.

Помимо этого, для поддержания процесса факультеты выделили администраторов, в обязанности которых входит консультирование и сопровождение вебинаров для студентов.

Бесперебойная работа всех сервисов сейчас задача номер 1, поэтому нам очень важна обратная связь от преподавателей и студентов, оперативные сигналы и предложения, которые можно передавать посредством горячей линии.

Возможно ли использование онлайн-курсов сторонних учебных заведений?

На сайте Министерства науки и высшего образования РФ для эффективной организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий сформирован перечень онлайн-курсов, предлагаемых для всех вузов на безвозмездной основе.

Безусловно, эти курсы представляют для нас интерес, особенно по тем дисциплинам, по которым у нас еще не созданы собственные электронные образовательные ресурсы.

В настоящее время мы рассматриваем возможность использования этих онлайн-курсов в учебном процессе 4-го модуля по отдельным дисциплинам. При этом онлайн-курс может использоваться полностью или частично, в сочетании с другими инструментами удаленного доступа. В любом случае, по рассматриваемым темам и формируемым компетенциям он должен соответствовать реализуемой в РЭУ образовательной программе.

Как организован доступ студентов РЭУ к библиотечным ресурсам?

Научно-информационный библиотечный центр им. ак. Л.И. Абалкина, как и весь университет, в условиях предупреждения распространения коронавируса перестроил свою деятельность. Все отделы: читальный зал, отдел учебной литературы, фундаментальная библиотека – продолжают работать, но изменен график обслуживания читателей: с 9.00 до 17.00 в рабочие дни.

В то же время мы рекомендуем обращаться больше к использованию электронных ресурсов, их спектр соответствует потребностям обучающихся по всем направлениям подготовки. Как и раньше, значительное количество электронных ресурсов доступно удаленно. Но если прежде необходима была первоначальная регистрация с IP- адресов университета, то сейчас мы изменили этот формат. Информация об упрощенном получении удаленного доступа размещена в разделе « ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ РЕСУРСЫ» на портале университета.

Видеоинтервью доступно по ссылке.

« Вернуться к списку новостей